вторник, 19 ноября 2013 г.

Десять ошибок при клонировании бизнеса (Создании Франшизы)


  1. Ошибка - концентрация на чем то одном. Надо много волшебных таблеток. Рецептов успеха должно быть много. Если не получилось продать так, то можно продать вот так. Если не получилось найти людей здесь, то можно найти вот здесь и еще вот здесь. И так далее
  2. Франшиза бывает неудачна если ее создатели не меняют систему. Если нет постоянного тестирования рынка и изменение системы под рынок.
  3. Ошибка - это отсутствие своих филиалов. Должны быть свои филиалы на которых обкатываются все новые решения. Если вы будете постоянно давать своим франчайзи новые шаблоны, новую инофрмацию и т.п. это будет подстегивать продажи.
  4. Для клонов  с физическими магазинами. Клоны не должны выбирать сами местоположение (особенно для ресторана, магазина ). Не должно возникнуть ситуации когда купивший систему пытается что то оптимизировать и удешевить. 
  5. Бизнесам-клонам нельзя продавать все подряд. Надо контролировать то, что продают франчайзи и как они продают. Не давать "оптимизировать" продажи и работу с клиентами.
  6. Нельзя продавать всем подряд. Лучше сначала продавать своим ученикам. Если уже есть курсы по ведению бизнеса и есть ученики то успех намного более вероятен.
  7. Лучше привлекать тех кто похож на вас. 
  8. Нет задокументированной системы. Передача от человека к человеку не работает. Все должно работать по формулам.  Нужны люди со складом менеджера - те люди кто уже работал хорошо внутри какой то системы (военные иногда хорошо - знают устав и это их не напрягает)
  9. Ошибка продавать клон как стартап. Лучше найти уже готовые бизнесы и продать им работу по нашей системе.
  10. Отсутствие правильных документов. Должны быть правильные документы с юридической точки зрения.
  11. Стройте систему так чтобы клоны получали много ценности и прибыли. Всем должно быть выгодно.

Комментариев нет:

Отправить комментарий